Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Комплекс игр, для коррекции застенчивости у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Ведущий договаривается с детьми о том, что они повторяют все его жесты, кроме одного, вместо которого они делают свой, тоже заранее оговоренный жест. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Можно усложнить игру, во-первых, увеличить количество неповторяемых жестов, а во-вторых, индивидуализировать их. Каждый ребенок должен будет сделать что-то свое. То есть, перед ним будет стоять цель не поддаться не только внушению ведущего, но и влиянию остальных игроков. В начале игры, ведущую роль на себя берет педагог, необходимо представить мимические, пантомимические и проч. С особо застенчивыми следует сначала играть вдвоем. Затем, можно увеличивать количество играющих. Кто сделает это первым, получает очко.

Коррекционная программа"Коррекция застенчивости и неуверенности в себе"

Коррекция застенчивости и неуверенности в себе. Немецкий психиатр Фридрих Шольц образно определяет застенчивость так: Недостатки характера в детском возрасте.

Застенчивость ребенка. Пути коррекции Тревожность и застенчивость ребёнка тесно связана с самооценкой и Источник проблемы один: страх перед людьми. . релаксация - обязательный элемент тренинга в работе с.

Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Приемы коррекционной работы с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием: При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.

Этот прием оказывается особенно эффективным для юношей. Контроль голоса и жестов. Рассказывают, что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние — успокаивать, придавать уверенность. Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение. Полезным оказывается и то, что психолог, не предупреждая школьника об этом заранее, меняет тон разговора с ним. Он становится нетерпеливым, прерывающим собеседника, недовольным слушателем.

В связи с этим необходимо тренировать у них умение формулировать цель своего поведения в той или иной ситуации, полностью отвлекаясь от себя. Например, при ответе у доски: Для этого можно предложить им сначала обсудить переживания или поступки сверстников по схеме: Что переживает и думает герой? Успешно или неуспешно он действовал в этой ситуации?

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Достаточно сложной процедурой является коррекция страхов у подростков. у детей, помогает избавиться от страха общения, застенчивости, боязни.

Их ответы на вопрос, чем бывает вызвана застенчивость, различны: Исследователи личностных черт убеждены, что застенчивость представляет собой передаваемую по наследству индивидуальную особенность, как например, уровень интеллекта или рост. Бихевиористы полагают, что застенчивые люди просто не овладели определенными социальными навыками, необходимыми для эффективного общения. Психоаналитики утверждают, что застенчивость — это симптом Внешнее проявление глубинного бессознательного конфликта.

Социологи и некоторые специалисты по детской психологии считают, что застенчивость следует рассматривать в терминах социального программирования: Социальные психологи предполагают, что застенчивость начинается не с чего иного, как с навешивания ярлыка.

Программа коррекционных мероприятий коррекция застенчивости

Например, застенчивость и замкнутость. А застенчивый малыш знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания. Такие дети часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Проблема в том, что они склонны считать, что другие относятся к ним плохо, гораздо хуже, чем они сами. Застенчивость часто встречается у единственных в семье детей, у которых по той или иной причине был ограничен круг общения.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста. В работе А.И.Захарова «Психотерапия неврозов у детей и подростков» в Прежде чем приступать к коррекции детских страхов, необходимо выяснить, . Зимбардо Ф. Застенчивость. –М.,

Коррекция тревожности и застенчивости Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника и его учителями, с тем чтобы они могли выполнять свою часть коррекции. В коррекционной работе с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием, используются следующие приемы.

Часто школьников с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки появления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать признаки активации , их испытывает большинство людей и они помогают ответить, выступить как можно лучше. При определенной тренировке такой прием может помочь школьнику.

Настройка на определенное эмоциональное состояние. Школьнику предлагается мысленно связать свое взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное состояние — с другим цветом или жестом, а уверенное,"побеждающее" — с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя его несколько раз. Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

В трудной ситуации школьнику предлагается ярко представить себе образ для подражания например, любимого киногероя , войти в эту роль и действовать как бы в его образе.

Коррекция застенчивости

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ. Фактически, это ролевая гимнастика под музыку. Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание:

по дисциплине «Теория и практика коррекционной работы» Коррекция застенчивости и неуверенности в себе. 1. определяет застенчивость так: «в то время как страх смотрит в будущее, а печаль обращает.

Водящий тоже дает свои варианты ответов. Работа с родителями консультация Цель: Для начала определим, что же это такое, застенчивость? Застенчивость - комплекс ощущений, растерянности, стыда, страха препятствующий нормальному общению. Общая характеристика застенчивых детей: Застенчивым детям не свойственны самоуверенность и агрессивность Застенчивым детям кажется, что все смотрят на них критически или смотрели бы так, если бы их заметили.

Робкие и застенчивые дети не ощущают всей полноты жизни. Они ограничивают свой опыт, не подвергая себя неизбежным социальным рискам, и в результате не чувствуют себя уверенными в различных ситуациях. Неспособность войти в компанию и завести новых друзей будет преследовать их всю жизнь. И наконец, появится боль социального отторжения. К счастью, мы можем помочь детям чувствовать себя увереннее в группе, привив им навыки общения.

Воспользуйтесь следующими пятью советами, чтобы помочь ребенку стать уверенным в социальной среде. Разговаривая с ребенком, повторяйте:

Коррекция застенчивости и тревожности у школьников

Коррекция застенчивых детей старшего дошкольного возраста Наталья Дорогая Коррекция застенчивых детей старшего дошкольного возраста Тема: Гармонизация детско-родительских отношений Задачи: Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей. В современной науке застенчивость понимается, как черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, безмотивном чувстве стыда, порождающим комплекс ощущений неловкости, растерянности, страха, препятствующих нормальному общению.

Основными признаками, характеризующими застенчивого ребёнка, являются внешние признаки поведения: Такое поведение затрудняет социальное общение и межличностные контакты.

Ключевые слова: застенчивость, «страх перед сценой», концертная и целью которой станет коррекция так называемой «сценической» застенчивости. В ходе работы нам предстоит выделить составляющие застенчивости.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок.

7. Игры, помогающие в преодолении застенчивости

Агрессия личности может проявляться в виде: Косвенной агрессии злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный. Склонности к раздражению готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизма оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства. Обиды зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Социально педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении Застенчивость комплекс ощущений неловкости, стыда, страха и так далее.

Периодичность занятий 2 раза в неделю. Я очень рада вас всех видеть. На занятиях мы будем играть, рисовать, получать новые знания и хорошее настроение, также мы будем учиться справляться с трудностями, которые иногда портят нам настроение. Вот перечень основных правил: После выработки основных правил необходимо обсудить вопрос, чем эти правила полезны для группы. Все дети берутся за руки и произносят слова: Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно. Упражнение в качестве разминки и установления доверительных отношений между участниками, учит детей работать в группе, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений. Дети становятся друг за другом, держась за плечи. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика.

Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Желонкина Марина Владимировна, 31 Мар У детей застенчивость проявляется в смущении, робости, неловкости и какой-то кажущейся глупости; она бывает у них в присутствии взрослых людей, им незнакомых, но также и при детях, но более старшего возраста. В некоторых случаях она есть один из симптомов психастении. Самовосприятие таких детей обычно достаточно негативно, они остро ощущают свои действительные и мнимые недостатки и не знают или не ценят своих положительных качеств, постоянно испытывают какое-то беспокойство и считают себя хуже других, часто колеблются в принятии решений.

Страх неудачи, страх перед людьми. Что это, как не отсутствие уверенности в себе?

КОРРЕКЦИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель нашей исследовательской работы - теоретическое обоснование и компоненты застенчивости: тревожность, неуверенность в себе, страх.

Фактически некоторые страхи, реалистические и конкретные, защищают детей от возможного вреда например, страх перехода улицы, высоты или громкого шума. Но слишком сильные страхи и застенчивость у детей нуждаются в обязательной коррекции страха, иначе в будущем ребенок будет испытывать проблемы. Причины страха и застенчивости у детей Некоторые страхи типичны для определенных возрастных групп и в дальнейшем, как правило, не создают проблем.

Очень маленькие дети часто боятся необычных для них событий, неожиданных движений, новых и чужих для них людей и ситуаций. На втором или третьем году жизни часто возникает боязнь зверей. Позже возникает страх перед фантастическими существами или страх темноты. Если детские страхи дают повод для изменения нормальной активности ребенка и его поведения, их можно определить как фобии.

Когда летний ребенок боится темноты или чудовищ, то это нормально. Если же вследствие этой боязни ребенок вообще не может спать или если эта боязнь продолжается и в более позднем возрасте и заставляет ребенка страдать, то для разрешения этой ситуации необходима помощь специалистов. страхи и застенчивость у детей. Причины Не всегда легко установить, что вызывает сильный страх у маленького ребенка.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Проблема застенчивости, тревожности у школьников и способы коррекции. Ребенок, хорошо знающий урок, растерянно молчит или в лучшем случае что-то бормочет, запинаясь и заикаясь, когда его вызывают к доске. Его лицо покрывается красными пятнами, одноклассники нарочно громко подсказывают, веселятся. В результате ничего вразумительного ученик сказать не может, раздраженный учитель ставит очередную двойку.

Их ответы на вопрос, чем бывает вызвана застенчивость, представляют собой широкий спектр возможных толкований. Исследователи личностных черт убеждены, что застенчивость представляет собой передаваемую по наследству индивидуальную особенность, как например, уровень интеллекта или рост.

Причины, диагностика и коррекция застенчивости: преодоление и Свое состояние связывает с проблемами на работе, работает главным бухгалтером. Валерий, 45 лет, Обратился с жалобами на приступы страха, по типу.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги.

Как победить застенчивость и начать говорить. Галина Гапон