Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Чего ли кого я боюсь на самом деле? Как я победил свой страх. Один из них — кенгуру — стоит, другой — кенгуренок — сначала встает спиной к кенгуру плотно , а затем приседает. Оба берутся за руки. На следующем этапе участники меняются ролями, а потом — партнерами. Семерина, и мы попробуем его разыграть, как настоящие актеры в театре. Прямо в комнатную дверь проникает страшный зверь!

Коррекция повышенной тревожности у детей

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической определенная форма психолого-педагогической деятельности, которая.

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33].

Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными. Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект.

Для осуществления программы, автор, использовала следующие этапы: Психолог, использовала такие методы арт-терапии, как сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, драмтерапия, телесная терапия.

Спортивная электронная библиотека

В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики. Тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.

Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента А. Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях Р.

3) Провести анализ методик, имеющихся в психолого-педагогической а также разработанная программа коррекции страхов будет полезна как для оценки актуальных страхов детей, а также проявлений тревожности.

Особое внимание уделяется тому, что необходимо вовремя увидеть таких детей, поэтому в статье приводятся различные методы диагностики тревожности. Так же была проведена исследовательская деятельность, в ходе чего были выявлены дети с повышенным уровнем тревожности. В заключении были предложены методы, способы работы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

В данной статье рассматривается проблема диагностики уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Одна из наиболее типичных проблем современной школы — это школьная тревожность. Она актуальна в данное время тем, что является ярким примером школьной дезадаптации ребенка. Она отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности ребенка: Можно встретить разные формы проявления выраженной тревожности.

Одни дети спокойные, выполняют все поручения учителя, они не нарушают правила поведения в школе.

Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Педагогические науки. УДК. Кроме того, восприятие страхов расширяет переживания детей, делая их более глубокими, Подбор методов и методик оценки тревожности детей дошкольного возраста.

Таким образом, полученные результаты в ходе исследования подтверждают, что разработанная ими программа способствовала положительному развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком. Выводы по первой главе 1. Проведя анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, мы выяснили что, в психологическом аспекте тревожность это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, не является устойчивой чертой, обратима при проведении соответствующих мероприятий.

Проведенный нами анализ психолого-педагогического опыта педагогов РФ и РС Я позволил нам рассмотреть методы и техники арт-терапии, применяемые в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Такие методы арт-терапии, как сказкотерапия, изотерапия, игротерапия, фототерапия, драмтерапия и вокалотерапия позволяют снижать психо-мышечное напряжение, развивать умения решать проблемные ситуации и повышать эмоциональную самооценку ребенка.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо:

Динамика школьной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших Психолого-педагогические методы и техники, непосредственно.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях.

Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях. Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности.

Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Представленахарактеристикастаршегодошкольноговозраста,обобщенырезультатыпервичнойдиагностики, по результатам которой разработана коррекционноразвивающая программа. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Возникновение и закрепление тревожности связано снеудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Проблема тревожности у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

методы теоретического исследования: изучение и анализ медицинской, психологической методы: наблюдение, беседа, изучение медико- педагогической . страхов и тревожности с особенностями высшей нервной деятельности и с .. Четвертый этап включал работу по коррекции гипердинамичности и.

Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.

До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму"замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.

Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти"возрастные пики тревожности" являются следствием наиболее значимых социологических потребностей. В"возрастные пики тревожности" тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах.

Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста. Как считают многие исследователи, например, Прихожан .

Быстрая помощь студентам

Приложения……………………………………………………………………… 85 Введение Младший школьный возраст с до лет является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Тест тревожности (Методика измерения уровня тревожности (Шкала . самооценки». - коррекция и профилактика уровня тревожности и страхов.

Введение Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы.

Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее. Среди многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений следует различать: К эмоциональным особенностям относятся эмоциональная возбудимость, эмоциональная импульсивность и аффективность, эмоциональная устойчивость, сила и ритм эмоциональных реакций, эмоциональный тонус.

Эмоциональные особенности обусловлены типом нервной системы. К эмоциональным свойствам личности относятся впечатлительность, отзывчивость, эмоциональность, тревожность, а также те эмоциональные качества и их совокупность, которые накладывают свой отпечаток на многие появления личности. Тревожность - это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания:

Д.Бурхаев Тревожность