Отношение к технике. Техницизм и технофобия

Одна из первых концепций технократизма была разработана Вебленом. Как предполагалось, технократы являют собой носителей совершенно нового типа мировоззрения, основанного на научно-технических знаниях и информации, не подвластного идеологиям классического типа. В е 20 в. Он связан с именами Гэлбрэйта, Турена и др. Технический прогресс и связанные с ним организационные сдвиги понимаются как процесс, приводящий к образованию и доминированию в экономике крупных корпораций, власть в которых принадлежит технократии. Тем самым общество может трактоваться, в конечном счете, как система принятия решений - техноструктура при сохранении значительной роли государства. Третий этап е эволюции Т. Первоначально - перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и ее резкого усиления в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека".

12. Техника и общество. Технократия. Технофобия.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

Технократизм и его эволюция. . Идеология технократизма. Техницизм и .. В чем заключается сущность технофобии и технократизма 4. Что такое.

О технократизме в ХХ веке сказано многое — почти всё. В настоящее время ясно, что корпус инженерно-технических специалистов оставил заметный след в событийной и интеллектуальной истории минувшего века. Инженерная деятельность воплотилась в многообразные формы техносферы, определила облик современной цивилизации и оказала специфическое влияние на ход состоявшейся истории.

Бесспорный вклад социальной группы инженеров в облик современного общества, однако неоднозначен, и в ряде социально-философских и ценностно-мировоззренческих аспектов требует уточнения, без которого трудно однозначно судить о перспективах цивилизационного и духовно-нравственного прогресса. При этом очевидно, что для дальнейшего поступательного развития человечеству необходима опора на деятельность свободной и интеллектуально преуспевающей социально-профессиональной общности, состоящей из инженеров-личностей.

И тут век преподнёс нам парадокс. Ряд инженеров по базовому образованию оказались причастными к выполнению профессионального долга лишь номинально.

Понятие техники. Техника и технологии, их роль в современном обществе (технократизм и технофобия).

Приложения Обзор источников по теме""Технократия и технофобия ХХ в. Охарактеризуем некоторые из них: Обозначенную проблему""Технократия и технофобия ХХ в. Ширяев в книге" Принятие решений. Прогнозирование в глобальных системах", изданной в году и содержащей стр.

Научно-технический прогресс и его интерпретации: технократизм и технофобии. 5. Политика и экономика, диалектика взаимодействия. V раздел: Для.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?

Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

ТЕОРИИ ТЕХНОКРАТИЗМА

Философия науки и техники. Технологический детерминизм и технофобия Теория технократического преобразования общества Технофобия как средство демонизации техники Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов.

Американский ученый-экономист норвежского происхождения Торстейн Веблен является основоположником инстуционализма и технократизма.

Человек ощущает себя беспомощной игрушкой в"железных тисках" научно-технического прогресса. С этой точки зрения научно-технический прогресс принимает такие масштабы, что грозит выйти из под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе, как среде обитания человека и самому человеку. Безусловно, это вызывает тревогу всего человечества, но не должно принимать характера неотвратимой роковой силы, ибо тем самым невольно умаляется значение разумных начал, присущих самому человечеству.

Технический прогресс имеет свои издержки в области культуры. В связи с этим, широкое распространение в наши дни получило так называемое технократическое мышление. Тем самым произошел и происходит по сей день полный отрыв человека от его почвы. Он становится жителем Земли без родины, теряет преемственность традиций. Дух сводится к способности обучаться и совершать полезные функции. Таким образом техника отрицательно воздействует на самого ее создателя.

Человек уже не может освободиться от воздействия созданной им техники. И совершенно очевидно, что в технике заключены не только безграничные возможности, но и безграничные опасности.

ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Одна из первых концепций технократизма была разработана Вебленом. Она отразила обозначившееся в начале 20 ст. Технократы в качестве приоритета видят общественный процесс в целом и необходимость устранения порождаемых им противоречий.

Технократизм порождает технофобию, неверные представления о негуманном характере самой компьютеризации, вызывает.

Алфавитный указатель Культурологические и историософские направления в философии ХХ в. Достаточно ясно предстает тот факт, что в философии ХХ в. В самом начале ХХ ст. Шпенглер изложил в этой книге собственную концепцию культуры и истории. Он считал, что история человечества представляет собой совокупность сосуществующих культур, которые характеризовались им как замкнутые или локальные, то есть — непроникнени извне. Каждая культура базируется в духе определенного народа, который ее создает, а поскольку этот дух по сути то же самое во всех явлениях культуры, то отсюда О.

Отсюда следовало, что вся культура характеризовалась принципиальным внутренним единством. Вследствие такого хода рассуждений культурологическое учение О. Шпенглером, каждая культура имеет свою внутреннюю целостность, но каждая культура проходит четыре периода своей жизни: Шпенглер точно определял этот момент он утверждал, что культура начинает падать тогда, когда переходит в стадию цивилизационного развития.

В основе европейской культуры, по мнению О. Античная культура исчерпала свои внутренние возможности во времена эллинизма. Только после этого на территории Европы образовалась принципиально новый тип культуры, пронизанный духом мистицизма, чувством бесконечных пространства и времени, чувством ведущую роль в бытии неопределенной, но активной жизненной энергии.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Американский экономист и социолог Дж. Революция уже не нужна: Когда в конце на смену бескризисного этапа развития снова пришла пора кризисов, технократическая идиллия была разрушена, и на смену Т.

2. Технологический детерминизм: взаимосвязь науки, техники и человеческого общества. Технократизм, технофобия, технофилия. 3.

Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов. Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание законов, напротив, стимулирует взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы. Применительно к социуму такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов по сравнению с природными, подчеркнуть значение деятельности людей, индивидуального творчества для социальной истории.

Эта тенденция не преодолена полностью, хотя упрощение общественных законов стимулируется не механикой, а преимущественно биологией. Особую методологическую трудность представляет трактовка законов, выводимых из взаимодействия человеческих отношений. Маркс полагал, что ручная мельница является отражением модели общества с сюзереном во главе, паровая машина соответствует обществу промышленного капитализма хотя эти аналогии не имеют продолжения, что свидетельствует об ограниченности подобной детерминации.

Согласно концепции технологического детерминизма вырисовывается иная картина. Такой детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Как философская установка он возводит технику в ранг главной причины, обусловливающей все аспекты общественной и культурной жизни, начиная с экономики, политики и кончая искусством и философией.

Техника как предмет философского осмысления

Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа:

Марксистские теории прогресса и технократизм. Технофилия и технофобия. Феномен луддизма. От классической технократической утопии до теорий.

Заключение 14 Введение Технократизм - распространенный в западной общественной мысли принцип объяснения общественного развития, согласно которому власть в обществе должна принадлежать технократам - носителям технического прогресса, высшим слоям технических специалистов. Традиционный технократический взгляд на мир ставит акцент на развитие техники и технологии и представляет технику как основу социального прогресса. Если техника - движущая сила развития всего общества, то вполне закономерным представляется, что люди, связанные с техникой, обладающие научно-техническими знаниями и компетенцией, определяющие научно-технический прогресс и развитие производства, могут и должны взять политическую власть в свои руки.

Еще несколько лет назад понятие технократизма соотносилось с ограниченностью западной социологии, но в последнее время обнаружили целесообразность применения его ко многим сторонам нашей жизни, к характеристике особенностей материального и духовного производства. Наш способ взаимодействия с природой, базирующийся преимущественно на механических принципах, заложенных в технике, диктует человеку определенный способ поведения и мышления.

Этот способ закрепляется в мышлении и распространяется на другие сферы человеческой жизни, и постепенно возводится в основной способ мышления и деятельности. Данное понимание нашло выражение в отделении человека от условий его существования, адекватных человеческой природе. Соотносим его сущность с формами общества, но не природы в целом. Человек разошелся с природой в ритме своей повседневной деятельности.

Он регламентирован преимущественно обществом.

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера