Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

А Восприятие и понимание человека человеком. Психология ранней юности г. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении в возрастном плане: Значение иерархии системных качеств для психологии. Тревожность у детей и подростков: Московский психолого-социальный институт,

Возрастные особенности детских страхов

Расположение значимых факторов в семантическом пространстве в группах респондентов. Выделенный фактор составили шкалы: Если в юношеском возрасте основная ситуация развития включает организацию соответствующих сторон жизни, то в зрелости это ситуация реализации своего потенциала в профессиональной деятельности. Необходимо отметить значительные различия в организации семантических пространств и, соответственно, основных признаков страха у юных и зрелых респондентов за счет проявления когнитивной сложности у последних.

Проблема особенностей страхов волнует общество и сегодня. рассмотрим понятие страха с точки зрения психологической науки.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4. Страх возникает в ответ на угрозу со стороны какого-либо стимула. Существуют реальные угрозы, носящие фатальный характер, это смерть и крах жизненных ценностей.

В статье описывается проблема детских страхов: Детские страхи — неотъемлемая часть взросления. Их проявления весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается, плачет, требует, чтобы родители спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей - дети тревожатся, что с ними что-нибудь случится.

Ученый выделил внешние признаки переживания ребенком страха, описал психологические особенности детей, наиболее подверженных страхам.

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка — дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование — катарсис. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь.

Психологу родителю, взрослому надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх. Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка. Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Давно известно, что музыка оказывает как бодрящее, так и подавляющее, успокаивающее воздействие.

Чутко подобранные музыкальные композиции определенным образом успокаивают ребенка, расслабляя и отвлекая его от страха. Таким образом, подобранный комплекс коррекционных методик способствует снижению количества страхов у детей дошкольного возраста, посредством изживания у детей переживания страха смерти, чувства одиночества и покинутости, снятия ощущения постоянной угрозы, исходящей из окружающего мира.

Психологическая характеристика детских страхов - реферат

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Психологические особенности мифологических страхов в период юности у представителей ислама. Article (PDF Available) · May

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха.

Психологические особенности страхов детей, их диагностика и коррекция: опыт работы

Стреляу, ; и др. По Подобной теории точки зрения , придерживался одновременно. Многие исследования были направлены на выявление участков мозга, участвующих в порождении эмоции страха , ; но это также и те события, которые могут вызвать у нас какое-либо неприятное переживание, как-то: Фрейд подчеркивал, что в отношении этих опасностей возникает ощущение беспомощности, вызывающее чувство страха.

НЕКОТОРЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ страха МАТЕРИНСТВА У БЕРЕМЕННЫХ НА РАЗНЫХ.

Цель-развитие у детей навыков межличностного взаимодействия со свертниками и взрослыми. Лекции по психологии лекции Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Практика организации воспитания младших школьников. Подходы к организации работы с младшими школьниками. Тревожность у детей и подростков: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Определение страха и его разграничение. страхи, характерные для дошкольного возраста. Опытно — экспериментальная часть. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

педагогики и специальной психологии, кандидат психологических. « Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с недостатками речевого развития были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания. В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи - особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е. Мастюкова, ; Г.

Чиркина и др.

[Психология навынос] №6 Страхи