Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Ой, ребята, а кто это плачет, спрятался в уголке? Ты что чего-то боишься? Ребята, давайте поможем боюське узнать, чего же он боится.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку.

Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Профилактика и методика работы над их коррекцией. специальные занятия и одновременно обратиться за помощью к психологу.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии.

Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет Задачи: Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.

ПО КОРРЕКЦИИ страхов У ДЕТЕЙ ЛЕТ. (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). (В основе лежит программа Пазухино «Давай познакомимся.

. ,В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как: Психолог обязательно использует возможности сенсорной комнаты, органично вплетая их в групповые и индивидуальные занятия с детьми. Коррекционно-развивающие занятия в нашем центре предполагается проводить как в индивидуальной, так и групповых формах.

Групповые занятия проводятся по мере наполнения групп в количестве от человек и проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия, их количество регулируется исходя из диагностики ребенка и желания родителей. Программа тренингов по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Программа состоит из 13 занятий. Цикл рассчитан на 1,5 месяца.

Количество участников человек.

Занятия по коррекции детских страхов

Занятия по коррекции детских страхов Практически у каждого ребёнка есть свои страхи. Но если одни дети могут справиться с ними самостоятельно или с помощью родителей, то другим необходимы специальные занятия по коррекции детских страхов. Такие занятия поводятся психологами в школах и детских садах. Некоторые педагоги и воспитатели поводят эти занятия самостоятельно.

В чём же состоит особенность и смысл проведения занятий по коррекции детских страхов?

Активная форма музыкальных заняти коррекции страхов у детей с аутизмом. На реактивном уровне, цель которого заключается в катарсисе.

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания. Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности. В процессе совместного рассматривания картинок детям задавались вопросы: Когда вы испытывали эти чувства?

Обратите внимания, это чувство может быть совсем маленьким, может быть побольше, а может быть и совсем большим.

Дошкольник.РФ

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком:

Актуализировать чувство страха для его последующей коррекции. Помочь ребёнку Родители могут посещать групповые занятия вместе с детьми.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Людмила Казакова Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Тема: Всех по очереди приветствует психолог, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так. Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх.

Кто- то вдруг начинал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой. Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они бояться.

Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг страхи превратились в кучу пепла, а в город вернулись веселье и радость. Зачитывается еще раз конец сказки:

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы.

Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями.

Коррекционно-развивающее занятие «Профилактика и коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста».

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.

Дрессировка. Занятие 1. Коррекция страха. Ева - Питбуль прайтер 1,7 года