Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Тема: Страх как социальное явление

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования.

Этико-философские основания феномена страха 1.

Техника безопасности: политика страха как инструмент управления . Перед нами феномен, описываемый наблюдателями как state of security, что .

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

племени, из рода отличается от истолкования этого феномена там, где . латентное состояние страха и приводит к искажениям нравственной.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв.

Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Страх как феномен социального бытия личности в философии С. Феномен страха в социально-нравственной теории С.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- дования Философское исследование феномена смерти в контексте взаимо- принцип нравственной ответственности, этического воздаяния души.

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия. Впервые этот интересный феномен был открыт и описан в х гг. Сложно поддается пониманию тот факт, что перед такими феноменами как везение, достижение и победа, предстает чувство страха и боязнь неудачи. Например, в современных зарубежных исследованиях страх успеха рассматривается комплексно, как модель, построенная на характеристиках связанных: Она обращала внимание на то, что избегание успеха способно тормозить реальные результаты деятельности, блокировать активность и мотивацию достижения.

Наиболее ярко, по ее мнению, этот эффект должен проявляться у способных женщин , ориентированных на высокие достижения, и в ситуации, где достижения женщин сравниваются с достижениями значимых мужчин — друзей или возлюбленных то есть там, где реально можно увидеть негативные последствия своих достижений. Таким образом, этот феномен, по мнению М. Хорнер, связан не с успехом, а с отношениями с мужчинами — женщины готовы отдать им пальму первенства, чтобы сохранить эти отношения.

Это дало ее коллегам Э. Мэдсон — боязнью испортить отношения с близкими людьми [5].

Сколько стоит написать твою работу?

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу.

Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

В статье рассматривается феномен стыда как проявление страха перед общественным мнением, Главным нравственным авторитетом в жизни.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений. Страх — чувство и эмоция Приходится признать, что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная, чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека. Их рассматривают скорее как дезорганизующее и разрушительное начало, которое должно быть подчинено разуму и управляться последним.

Данная традиция исторически сложилась в процессе наблюдения над такими эмоциями, как гнев, ярость, паника, которые было легче видеть и которые резко выделялись на общем более ровном эмоциональном фоне жизнедеятельности личности. Эта оценка имеет также и религиозные корни, идущие еще от борьбы христианства с язычеством.

Тревога как психологический феномен

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Вместе с развитием капитализма и проявлением феномена отчуждения философы высших ценностей, а также надежной защиты от страха бытия и ужаса смерти. Вместо религии, утратившей свой нравственный престиж для.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

Теоретические размышления о феномене страха имеют свою традицию, страх для Л.Толстого становится своеобразной мерой нравственности.

Проблема повседневной жизни человека зародилась еще в древности — собственно, тогда, когда человек совершал первые попытки осознать себя и свое место в окружающем мире. Однако представления о повседневной жизни в период античности и Средневековья носили преимущественно мифологическую и религиозную окраску. Так, повседневность античного человека пропитана мифологией, а мифология в свою очередь наделена многими чертами повседневной жизни людей.

Боги — усовершенствованные люди, живущие теми же страстями, только наделенные большими способностями и возможностями. Боги легко вступают в контакт с людьми, а люди в случае необходимости обращаются к богам. Хорошие дела вознаграждаются тут же, на земле, а плохие поступки незамедлительно караются.

Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века

Этика любви и метафизика своеволия: Давыдов Юрий Николаевич Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века Феномен страха нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением культуры современного капиталистического Запада. Ну а что касается вышеупомянутых представителей ученого сословия, то любому из них ничего не стоит отвести упреки, возникающие в данной связи, простым мановением руки, указывающей на распахнутое окно.

Поскольку нравственное поведение представляет собой комплексный феномен, поощрение (или на страх наказания за отклонение от нравственных.

23, 2: Это явление в первую очередь имеет духовно-нравственные истоки и содержание. Но все же такой феномен как русофобия имеет свой, довольно отличительный, нравственный подтекст и содержание. Пушкиным, но как научный термин был озвучен Ф. Интересно, что ответом на такое явление он видел в созидание Православной Русской Империи на духовно-нравственных началах.

Основываясь на их опыте, истоки онтологии русофобии нужно рассматривать именно в духовно-нравственном аспекте. Эта фобия намного глубже, чем психофизическая реакция и социальное политическое явление, она находится в области духовного происшествия. Эта фобия навязана силами зла, а в душе человека это душевная болезнь. Мы сможем это понять в сравнении с другими социальными фобиями. Основоположная и известная фобия - это ксенофобия, вот ее типичное описание: Возведённая в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Итак, причина такой фобии - несовершенство падшего естества человека, расстройство природы человека, - лежит более в психологическом, индивидуальном аспекте.

Елена Брызгалина — Моральные проблемы транспланталогии