Одежда народов юго-восточной азии

Одежда народов юго-восточной азии

Одежда народов юго-восточной азии

Повседневная одежда китайцев древности состояла из штанов, о которых речь шла выше, верхней плечевой одежды и плахты, хотя о последней можно говорить лишь условно, она отличается от европейской.

Верхняя наплечная одежда (и) представляла собой распашные халаты и кофты, однобортные и двубортные. Эти платья обычно не застегивались, а завязывались. Левая пола всегда запахивалась на правую (как в современной европейской мужской одежде). Обратный порядок (запах на левую сторону) считался варварским. В книге Конфуция «Луньюй» об этом сказано следующее:

«Если бы не Гуань Чжун (первый министр в правление Ху-аньгуна), то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево», — то есть были бы покорены варварами.

Налево запахивались только одежды покойников.

Китайское платье различалось по ширине рукавов (сю). Рукав средней ширины имел 240 см в размахе. Чтобы рукава не мешали работе, их подвязывали специальной лентой, перекрещенной на груди (японские крестьянки и сейчас так делают).

Верхнее поясное платье китайцев древности называлось шан. Соединение слов, означающих верхнее плечевое и верхнее поясное одеяние — ишан, рождало слово одежда. Шан — это кусок ткани, закрепленный на талии, которым обертывали нижнюю часть туловища.

Юбки в европейском понимании носили женщины в эпоху Тан. Причем эти юбки имели вверху по бокам треугольные вырезы, через которые виднелась ткань заправленной внутрь кофты.

Спереди на ишан к поясу прикреплялся своеобразный фартук — би (биси или фу). Он был нужен при жертвоприношениях, имел красный цвет и богато декорировался в соответствии с рангом носителя.

Шан имел два пояса: матерчатый (ню) и кожаный (гэдай), который превратился в эпоху Мин в негнущийся обруч.

Сбоку или сзади к поясу крепили шоу — систему связанных в сетку цветных шнуров с нефритовыми украшениями.

Тесно связанными с шоу были нефритовые подвески — пэй-юй. В древности к поясу привешивали утилитарные предметы, строго регламентированные классическими книгами: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, игла для распутывания памятных узлов шоу; позднее добавился нож для вырезания иероглифов. Все эти предметы пышно орнаментировались и в конце концов стали украшениями. Постепенно к ним добавлялись чисто декоративные подвески. Все вместе и образовало пэйюй.

Подразделы этой страницы:

ДРЕВНИЕ СИМВОЛЫ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

ФОРМЫ

ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

КИМОНО

ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЦВЕТ

ЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ

Одежда народов юго-восточной азии

superadmin

Обсуждение закрыто.