Мода и стиль театральные традиции

Мода и стиль театральные традиции

Важную роль играет цвет. Белый означает благородство, красный принадлежит богам и красавицам, бледно-голубой связывается с уравновешенностью, коричневый означает низкое происхождение.

В театре Но играют мужчины, поэтому важны маски и веера. Размер, окраска, рисунок, движение веера характеризует персонаж. Маски просты, но очень изящны. Их делают из кипариса, загрунтовывают и шлифуют. Маска надевается на парик и крепится завязками. Малейшее изменение в освещении или ракурсе придает ей новое выражение. Есть маски разных полов, возрастов, характеров и даже фантастических существ.

Сквозь прорези в маске

Глаза актера смотрят туда,

Где лотос благоухает.

Глядя, как пляшет актер, вспоминаю картину, на которой нарисован танцующий скелет

Молнии блеск!

Как будто вдруг на его лице

Колыхнулся ковыль.

Не менее известен во всем мире японский театр Кабуки. Становление его связывают с меценатством сегуна Тоётоми Хидэёси, который любил ломать стереотипы, а для театра Кабуки это было характерно. Основательницей театра стала женщина — Окуни (хотя впоследствии театр был чисто мужским). В конце XVI в. эта жрица синтоистского храма в Идзумо путешествовала по Японии, исполняя ритуальные танцы и собирая деньги для храма. В 1603 году Окуни пришла в древнюю столицу Японии — Киото и выступила с пляской «молитва Будде». К ней присоединились и другие, и появилась бродячая труппа.

Зрителям того времени требовались жгучие ощущения. Популярны были кварталы жриц любви. Гейша — образованная и красивая дарительница любви — распространенный персонаж той эпохи. Окуни шокировала и привлекала своими танцами, отклоняющимися от нормы (кабуки значит «отклоняться»). Вместо обычной сложной дамской прически она просто подвязывала волосы хатима-ки, вместо женского наряда — облачалась в мужской, который висел на ней как на вешалке. К поясу Окуни цепляла мужские мечи и всякие побрякушки, а на шею — христианский крест — «заморскую штучку».

В театре Кабуки нет декораций, но имеется сложная сцена со множеством технических приспособлений, ходов и дорожек. Под стать ей — и костюм со сложным гримом. Актер должен уметь мгновенно переодеться на глазах у зрителей, что осуществляется благодаря особым кимоно. Есть и другой прием — быстрого выворачивания кимоно наизнанку прямо на сцене. Смена костюма символизирует изменение внутреннего состояния героя, и для нее есть канонизированные позы и музыкальное сопровождение.

В театре Кабуки нет масок, зато есть очень сложный макияж. Направление и цвет линий грима имеет символическое значение. Красный цвет — страсть и отвага, синий — зло и страх, белый — болезнь. Линии, направленные вверх от бровей, глаз, губ, выражают волю. Синие линии, уходящие вниз, означают коварство.

Театральная традиция Юго-Восточной Азии развивалась параллельно с европейской, и мало в чем они пересекались. Однако важное значение костюма роднит эти традиции.

Мода и стиль театральные традиции

superadmin

Обсуждение закрыто.