Мода и стиль реформы программы обучения

Мода и стиль реформы программы обучения

Мода и стиль реформы программы обучения

В 1794 году директором Корпуса стал М. И.Кутузов. Он реформировал программу в плане приближения ее к программе чисто военного учебного заведения. Были внесены спецдисциплины, такие, как тактика.

Вслед за Кадетским корпусом (который впоследствии стал именоваться Первым) открывались и другие подобные. В 1752 году в С.-Петербурге учредили Морской Кадетский корпус. В 1762 году Артиллерийская и Инженерная школа были реорганизованы в Артиллерийский и Инженерный Корпуса (в 1800 году они слились во Второй Кадетский Корпус).

Уже в первой трети XIX в. кадетские корпуса были сугубо военными подразделениями. В 1863 году многие подобные учебные заведения были переделаны в гимназии и военные училища. Остались только: Пажеский, Финляндский, Сибирский и Оренбургский кадетские корпуса. Однако Александр III в 1881 году восстановил некоторые корпуса, а при Николае II они были практически в каждой губернии.

Кроме кадетских корпусов в России XIX в. можно было учиться в гимназии, реальном или коммерческом училище. Эти средние учебные заведения отличались уклоном программы в гуманитарную, техническую или экономическую сторону.

Ученики поступали туда 7—8-летние, они проводили там часть дня, возвращаясь после уроков домой (кадеты жили в корпусе постоянно).

Форма гимназий и училищ не снималась после школы, а была на ученике все время. В штатском ходили только малыши, дачники и путешествующие за границей.

В обеих российских столицах было несколько учебных заведений для мальчиков, для девочек и со смешанным обучением (Тенишевское училище и Коммерческое училище общества экспериментальной педагогики в Петербурге), где не было формы. Однако и там учащиеся присутствовали на занятиях в одинаковых халатах.

Мода и стиль реформы программы обучения

superadmin

Обсуждение закрыто.