Мода и стиль разработка мундира

Мода и стиль разработка мундира

Неприспособленность мундира к реальным условиям была характерна не только для России. Например, французский лейб-гвардеец эпохи абсолютизма щеголял в красном мундире с черными отворотами (великолепная мишень), в жабо и манжетах, в высокой каске, с расчесанными и напудренными волосами и с черными усами. Сапоги и брюки были до того узки и так набиты сзади и спереди толстой бумагой, что гвардейцам было трудно садиться и вставать. Те же несчастные, которые падали на улице во время парада, сами подняться уже не могли. Чтобы их снова поставить на «бумажные» ноги, требовались два человека.

Императоры разных стран Европы конца XVIII-начала XIX в. считали государственным делом разработку парадного мундира и занимались этим лично. К 1800 году все армии в Европе и Америке носили полковую форму национальных цветов. В это же время она появилась и на флоте.

Униформа дает исчерпывающую информацию о своем владельце. Она как шифровка, которую можно прочесть на расстоянии. До 1850 года военная форма была яркой или белой (если войска находились в странах с жарким климатом).

Часто маркитанты — торговцы провиантом, следовавшие за армией, — носили некое подобие формы того полка, который обслуживали. Интересно, что современная фуражка, принятая во многих армиях мира, получила в русском языке свое название от слова фураж — корм лошадей. Подобные головные уборы носили фуражиры, поставщики этого корма.

Каска (исп. «casco» — «череп, шлем») — стальной, кожаный или пластмассовый шлем — впервые появилась у французских драгун в 1758 году.

Примерно тогда же вошла в употребление шинель (франц. «chenille» — «утренняя одежда»). В России первые длинные (ниже икр) сюртуки-шинели ввели в 1764 году. Причем военным запрещалось подбивать их мехом, в отличие от штатских.

Форма военных, будучи общей по структуре, разнообразна в деталях и знаках отличия. Форма парадная, служебная, официальная варьировалась, и это было жестко регламентировано. Униформа определяла и нормы поведения. Офицер русской армии, например, не мог сидеть в театре во время антракта, если в зале присутствовало лицо чином выше. Офипер не мог занимать места в верхних ярусах — театра и даже в партере не должен был сидеть дальше определенного ряда. Регламентированным было и ношение оружия. Караульная форма требовала боевого снаряжения. На балу во время танцев оружие совсем снималось. В церкви, причащаясь, офицер также не имел права быть при оружии.

Мода и стиль разработка мундира

superadmin

Обсуждение закрыто.