Мода и стиль формы

Мода и стиль формы

Мода и стиль формы

Водоросли и огонь (цзао, хо). На форме 4-й степени, предназначавшейся для жертвоприношений духам гор и рек. Водоросли ассоциировались с водами, а огонь — с горными вершинами, где «гнездятся» дождевые тучи и рождаются молнии. Водоросли были более «старшим» (главным) символом, так как вода побеждает огонь.

Мука и зерна (фэнь, ми). На одеянии 5-й степени, предназначавшемся для жертв духам полей и посевов. Зерен риса было 12, что подчеркивало связь сельскохозяйственных работ с чередованием месяцев, что, в свою очередь, связано с Зодиаком. Так как идея плодородия Земли и идея плодородия человека часто переплетались, то зерна могли рассматриваться как пожелание сыновей.

Топор и правосудие (фу, фу). На одеянии 5-й степени. Сначала топор символизировал жертву, затем он превратился в эмблему власти и права наказывать. Символ правосудия читался, как символ топора. Эта эмблема в древности символизировала обращение спиной к пороку. Иногда топор представляли как символ права императора наказывать, а правосудие — как знак его способности отличать правду от лжи.

На форме 6-й степени не было символов. Она (как и соответствующий головной убор) была темной и предназначалась для мелких жертв.

С XIII века символы шиэр чжан стали осмысливаться по-новому. Теперь они могли украшать костюм только императора и его ближайших родичей. Государь имел право на все 12 символов. У наследника и князей было по 9 эмблем. Кроме того, символы на одежде императора располагались в более архаическом порядке.

Помимо костюма для жертвоприношений существовали и другие. Во время маньчжурского владычества в 1759 году был принят закон об основных формах одежды. К ним относились следующие:

1. Чаофу — придворный костюм, служивший для самых торжественных церемоний при дворе.

2. Цзифу — праздничный костюм для менее официальных случаев.

3. Чанфу — повседневный костюм.

4. Синфу — дорожный костюм.

5. Юйи — дождевое платье.

Мода и стиль формы

superadmin

Обсуждение закрыто.